Рейтинг@Mail.ru
Покидающий Большой театр Ведерников надеется дальше работать в России - РИА Новости, 13.07.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Покидающий Большой театр Ведерников надеется дальше работать в России

© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкУходящий из Большого театра Ведерников надеется дальше работать в России
Уходящий из Большого театра Ведерников надеется дальше работать в России
Читать ria.ru в
Главный дирижер Большого театра Александр Ведерников, планирующий оставить свой пост 17 июля - сразу после завершения итальянских гастролей театра, планирует дальше работать в России и хочет руководить симфоническим оркестром.

МОСКВА, 13 июл - РИА Новости. Главный дирижер Большого театра Александр Ведерников, планирующий оставить свой пост 17 июля - сразу после завершения итальянских гастролей театра, планирует дальше работать в России и хочет руководить симфоническим оркестром.

"Сейчас бы меня интересовало руководство симфоническим оркестром. В принципе, у меня есть предварительные договоренности с двумя оркестрами в Скандинавии, но я не очень тороплюсь подписывать контракты, потому что мне было бы гораздо интереснее работать у себя на родине. Так что пока я беру некоторую паузу, тем более, что контракты начинаются с сезона 2010/2011", - рассказал в интервью РИА Новости Ведерников.

Он добавил, что ему хочется более творческой работы, "в которой не было бы такого количества внетворческих, привлеченных обстоятельств - пиаровских, политических, экономических".

"Гастроли в Милане я рассматриваю как некий итог того, что мне удалось сделать в Большом театре. Ла Скала - символ любого оперного театра, здесь публика - одна из лучших в мире. Именно такая публика может в полной мере оценить наши достижения", - объяснил Ведерников, добавив, что взаимные гастроли Большого и Ла Скалы начались в 1964 году и являются важнейшим событиям и для того, и для другого театра.

Говоря о причинах своего ухода из Большого, Ведерников рассказал о разногласиях с нынешней администрацией театра.

Говоря о причинах своего ухода из Большого, Ведерников отметил: "Мои расхождения с нынешней администрацией театра происходят из-за того, что я считал, что творческое руководство необходимо, и именно оно должно определять последовательность шагов и поступков театра, тогда как нынешнее руководство считает, что можно обойтись без творческого руководства вообще".

Продолжением этой линии Ведерников считает и озвученные в интервью РИА Новости планы гендиректора Большого Анатолия Иксанова в ближайшие пять-семь лет работать с приглашенными дирижерами - Владимиром Юровским, Василием Синайским, Александром Лазаревым, Теодором Курентзисом, Кириллом Петренко.

"Такая структура, как Большой театр, безусловно нуждается в едином творческом хозяине. Как бы хорошо ни играл оркестр и ни пел хор на сегодняшний момент, все может очень легко уйти, потому что это объект постоянного надзора и тренинга со стороны музыкального руководства", - считает Ведерников.

Он объяснил, что театр по сути своей инерционен. "Для того, чтобы возникли сдвиги в качестве, мне пришлось потратить 3-3,5 года. Для того, чтобы о них узнали все в мире, - еще три года. Некоторое время будет впечатление, что все остается в прежнем виде, но в какой-то момент, мне кажется, станет очевидно, что уровень опять упал".

Музыкальный руководитель Большого признался, что одной из главных задач театра видел его реформирование, однако эта задача никак не решалась. Между тем, по мнению Ведерникова, "необходим глобальный взгляд на положение вещей в отрасли".

"Проблемы Большого и Маринки неотделимы от проблем других театров страны. Сейчас они существуют в безвоздушном пространстве: среда, из которой рождались бы новые певцы и режиссеры, отсутствует. Провинциальные театры влачат жалкое существование, кооперация между театрами отсутствует, нет творческих "лифтов" ни для актеров, ни для певцов. Плюс старая система проката, устаревшая система фиксированных трупп: все это не дает возможности развиваться при недостатке финансирования".

"Большой театр, совместно с министерством культуры, мог бы стать флагманом перемен, но у него не было заинтересованности", - сокрушается Ведерников.

Симфонический оркестр, по мнению Ведерникова, может нуждаться в реформах стратегического характера. "Но вокруг него нет такой ожесточенной дискуссии, как в Большом, где все считают, что именно они знают, как надо".

Александр Ведерников приступил к реформам в Большом театре в 2001 году. Под его руководством были поставлены "Адриенна Лекуврер" Чилеа (2002), "Хованщина" Мусоргского (2002), "Турандот" Пуччини (2002), "Руслан и Людмила" Глинки (2003), "Огненный ангел" Прокофьева (2004), "Летучий голландец" Вагнера (2004), "Война и мир" Прокофьева (2005).

При Ведерникове - с большим скандалом - состоялась мировая премьера оперы Леонида Десятникова "Дети Розенталя" по либретто Владимира Сорокина (2005), заказанной специально для Большого, премьера "Сказания о невидимом граде Китеже" Римского-Корсакова (2008) в постановке всемирно известного Эймунтаса Някрошюса, премьера "Евгения Онегина" Чайковского в постановке Дмитрия Чернякова.

В 2007 году Ведерникову было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала